Отечественный франчайзинг

Франчайзинг в России – относительно новое явление. Это понятие до сих пор не значится в законодательстве, но бизнес в этом направлении интенсивно развивается. В период нестабильной экономической обстановки франчайзинг – выгодный способ ведения бизнеса. Франчайзи – это предприниматель-новичок, который решил развивать свое дело «под крылом» старшего партнера – фирмы-франчайзера.

В таком ключе функционируют предприятия розничной торговли, например, супермаркеты. Многие начинающие бизнесмены охотно открывают бутики, где продается брендовая женская и мужская одежда, обувь, косметика, наручные часы, ювелирные изделия, сувениры и многое другое. Благодаря этому фирменные магазины стали появляться в небольших городах, и потребители получили доступ к качественной продукции известных торговых марок. Автолюбителей привлечет новый магазин шин и запчастей, владелец которого заключил договор франчайзинга с крупным поставщиком.

Еще одно популярное направление – заведения общественного питания. Большим спросом пользуются франшизы пиццерии, кафе фаст фуд, суши баров, кофеен. Такая форма ведения бизнеса выгодна еще и тем, что отечественная индустрия общепита уже много лет стоит на месте. Люди с небольшим и средним достатком практически не имели выбора, куда пойти всей семьей в выходной день или перекусить в обеденный перерыв.

Если вы еще не приняли решение, покупать франшизу или открывать малое частное предприятие, знайте, что в первом случае вам придется делиться прибылью с фрачайзером. Преимуществом работы по франчайзинговой системе является надежность, постоянная поддержка и гарантия стабильности. Франшизы представлены в каталогах, с предложениями можно ознакомиться на выставках, но наиболее информативный источник – интернет.

Во многих странах действуют законы о франчайзинге – в США, Канаде, Франции, Австралии, Китае. В России же этот термин упоминается в договорах и подразумевает сотрудничество с зарубежными фирмами с целью
предоставления услуг или поставки товаров. В связи с этим возникает немало проблем, ведь франчайзинг – достаточно сложная система, включающая массу дополнительных понятий. Кроме того, в отечественном законодательстве имеются пункты, которые препятствуют развитию данного направления. Создан Российская ассоциация франчайзинга (РАФ), которая совместно с общественными организациями добивается корректировки действующего законодательства.