Семантическое ядро веб-ресурса

Семантическим ядром веб-ресурса называют систему ключевых слов, которые характеризуют основную услугу, описывают товары, предлагаемые сайтом. Эти слова используют пользователи, чтобы найти интересующий их сайт в интернете.  Грамотный разработчик  ресурса в первую очередь подбирает наиболее значимые слова, которые описывают смысл содержимого сайта, и только потом наполняет сайт информацией и начинает его раскрутку и продвижение в Сети.

Осуществляется создание семантического ядра в несколько шагов:
1.    Четкое уяснение цели создания сайта: «О чем» (или: «О ком») будет он рассказывать, а главное, «Кому» этот сайт будет интересен;
2.    Подбор фраз, которые с максимальной точностью характеризовали бы выбранную цель, а также соответствовали лексикону целевой аудитории.
3.    Увеличение списка слов (или словосочетаний) за счет ассоциативных запросов (уточняющих исходный запрос и зачастую помещаемых в нижней части страницы с результатами поиска: «У нас также ищут» или «Еще с данным запросом ищут»);
4.    Определение необходимого и достаточного количества слов и словосочетаний, являющихся высококонкурентными ключевыми запросами. Такие запросы затрагивают интересы большого числа коммерческих предприятий, приносят большой доход при осуществлении сделок. Продвижение по ним требует вложения ресурсов, поэтому молодой сайт лучше не отягощать большим количеством высококонкурентных запросов.
5.    Отсев «лишних» слов и словосочетаний (является по существу анализом первых четырех этапов работы по созданию ресурса). Все среднечастотные и низкочастотные запросы, которые вы подберете для семантического ядра, следует проанализировать на предмет соответствия тематике сайта. Если ожидания пользователей будут обмануты, если они перейдут на ваш сайт по запросу, никак не коррелирующему с содержанием сайта, ухудшатся пользовательские факторы, а затем и позиции в поисковой выдаче. Вот почему следует тщательно очистить список запросов от неподходящих словосочетаний.
6.    Данный этап, по существу, является продолжением работы 5-го этапа и заключается в правильном распределении списка поисковых запросов на страницах создаваемого ресурса. Как правило, высококонкурентные запросы помещают на первой странице, остальные группируются по смыслу и равномерно размещаются по всем остальным страницам сайта.
Созданный в процессе составления семантического ядра Exel документ с разбивкой ключевых слов по страницам рекомендуется периодически подвергать анализу и совершенствованию с учетом изменения ситуации на “рынке запросов и пристрастий”, коим по существу является Интернет.