В бизнесе часто случаются ситуации, когда кажется, что пора все бросать — слишком уж сложно. Однако если Вы из тех, кто быстро опускает руки, что Вам лучше и не начинать. А если уж открыли свое дело, станьте профессионалом в той области, где работаете — более действенного рецепта Вам никто не даст. И, конечно же, не забывайте о правилах ведения бизнеса, которые актуальны в любой сфере.
Но хотелось бы поговорить не в общем, а в частности — конкретно о сауне. Многие считают, что этот бизнес весьма перспективен, потому что пока в нем конкуренция не слишком большая. Кстати, большой вряд ли когда-нибудь станет: открытие сауны считается делом хлопотным — очень много моментов нужно предусмотреть.
Однако если уж решили остановиться на этом бизнесе — вперед. Для начала неплохо бы изучить предложения конкурентов. В Вашем случае это не только просто, но и приятно: нужно посетить все популярные сауны Томска (или города, где Вы планируете открывать бизнес). Ваша задача — сделать акцент на удачных моментах, выучиться на чужих ошибках и понять, что Вы можете предложить. Это ведь даже не бизнес-закон, а военный — отыскать слабые места противника.
Далее нужно понять, чего хочет Ваш потенциальный клиент. Не так важно предоставить широкий список предложений, как предложить именно то, чего хочет посетитель. Так уже получилось, то у нас самой большой популярностью пользуются русская баня и финская сауна, поэтому эти парилки нужно организовать непременно. Дальше — в зависимости от финансовых возможностей и согласно бизнес-плану. Расставляйте приоритеты — это если в двух словах.
Хотите прибыльную сауну — найдите прибыльное место. Зачастую люди посещают то или иное заведение не потому, что там лучше, чем в других, а потому что оно удачно расположено. Наивно полагать, что если Вы заберетесь к черту на кулички, к Вам все равно приедут, минуя все препятствия. Нет, такое, конечно, возможно, но только в том случае, если Вы будете предоставлять эксклюзивные услуги. Если нет — выбирайте место как можно более тщательно. Опытные бизнесмены говорят, что даже 50 метров могут серьезно отразиться на выручке.
Еще один важнейший момент — мотивация. Мотивировать нужно сотрудников Вашего заведения. Они должны видеть цель и знать, что их ждет, когда она будет достигнута. Будьте уверены, когда человек знает, что его нерадивость непременно отразится на его зарплате, он трижды подумает, прежде чем филонить. Психология homo sapiens такова, что ему всегда нужен выбор. Дайте выбор — голодать или жировать. Ах, да, не забывайте о работе надо ошибками, причем она нужна как руководителю, так и его подчиненным.
Помните, что промо — это не желательно, а обязательно. Без него никак, а попытка сэкономить на этом в результате выйдет боком. Расскажите людям о своем заведении и сделайте так, чтобы они рассказали другим людям. И еще: не ленитесь несколько десятков раз пройти мимо своей сауны. Не для того, чтобы сбросить вес, а для того, чтобы понять, будут ли реагировать на нее прохожие. Сразу скажем: если она ничем не будет выделяться, то реакции не ждите. Следовательно, уже вырисовывается цель: сделать такую вывеску, чтобы на заведение не только обратили внимание, но и захотели туда зайти. Будьте готовы к тому, что многое придется переделывать, доделывать и заделывать. К сожалению, комом бывает не только первый блин, но и второй, третий и четвертый.
Ну, и напоследок: торгуйте не только услугами, но и впечатлениями. Сделайте так, чтобы поход в Вашу сауну стал небольшим приключением, и у человека осталось еще что-то, кроме чека и фотографий. Если это сауна на двоих, то пусть Ваши клиенты почувствуют себя отшельниками на райском острове, если веселый корпоратив на 15 человек, то создайте им иллюзию увлекательного путешествия. Ищите новые решения — и будет Вам успех.