Современные реалии таковы, что автоматизация внедряется во все бизнес-процессы, в том числе и в маркетинг. Причем в этом направлении она постоянно развивается и совершенствуется, так как невозможно представить, чтобы квалифицированный маркетолог не использовал в своей работе средства автоматизации разного назначения.
Одним из самых популярных направлений в маркетинге являются автоматические звонки, которые могут выполняться в соответствии с заранее установленными сценариями обзвонов силами запрограммированного робота. Это означает, что искусственный интеллект заранее знает, как вести диалог при получении определенных ответов. Конечно же, здесь используются только какие-то наиболее распространенные жизненные ситуации. И применение автоматических звонков позволяет существенно снизить нагрузку на специалистов, а также сэкономить деньги на оплате труда штатного персонала. Но наличие такого робота не означает, что он может полностью сам решать все вопросы. Если его искусственный интеллект не знает, какой именно давать ответ абоненту, тогда идет перенаправление на беседу с человеком из соответствующего отдела (продаж, службы поддержки и так далее).
Многим людям автозвонки в исполнении роботов не нравятся, так как им хочется более живого общения с реальным человеком. Но современные технологии позволяют искусственному интеллекту более качественно распознавать речь и более непринужденно вести диалог, чем раньше. При этом голосовое оформление выглядит таким образом, что зачастую невозможно понять, с реальным человеком вы сейчас говорите или с роботом. Таким же образом могут быть сформированы и голосовые рассылки, столь популярные в современном маркетинге. Они могут выполняться роботами, но получатель этих голосовых сообщений может реально думать, что с ним говорит живой человек.
Для ведения «холодного обзвона» автоматические звонки с применением искусственного интеллекта стали настоящим спасением. Ведь людям очень тяжело дается такая работа, где собеседники на противоположном конце провода совсем не заинтересованы в предлагаемых товарах или услугах. И зачастую они еще и негативно настроены по отношению к звонящим, так как недовольны нарушением собственного покоя. И весь этот негатив выливается на оператора колл-центра, что неизменно расшатывает его психику. Просто кто-то более устойчив и способен долгое время выдерживать подобный негатив, а кому-то хватает нескольких дней, чтобы прийти к решению уйти с такой работы.