Оптимальная CRM для магазина

В большинстве бизнес-сфер 80% покупок осуществляются постоянными клиентами. Магазины не исключение.

Оптимальная CRM для магазина

Для грамотного выстраивания взаимоотношений с клиентами магазина существует специальная система управления продажами от компании Terrasoft. Полный перечень возможностей CRM для магазина можно найти на официальном сайте компании по адресу https://www.terrasoft.ru/crm/online-shop
Мы рассмотрим лишь базовые функции программы, которые позволят наладить учет клиентов в магазине.

CRM для магазина: возможности

Продукт bpm’online, от компании Terrasoft обладает обширным фукционалом, в числе возможностей которого:

— внесение всех клиентов в общую CRM для магазина
— анализ клиентской базы
— анализ продаж по каждому из клиентов
— составление профиля покупателя
— взаимодействие с клиентами
— подготовка документов.

Окно осуществления продажи

Окно осуществления продажи

Это не полный перечень возможностей CRM для магазина. После внедрения в работу, программа берет на себя весь процесс сопровождения пользователя с момента добавления товара в корзину. Процесс выглядит следующим образом.
Клиент добавляет товар в корзину, вводит регистрационные данные, оставляет номер телефона и адрес почты. Система сразу вносит его как лид, готовый к покупке. Менеджер получает от систему указание связаться с клиентом, задать уточняющие вопросы, получить подтверждение оплаты. В это время система бронирует товар на складе, готовит учетные документы и готовит товар к отправке. Как только получено подтверждение об оплате, товар отправляется покупателю, а затем менеджер вновь получает задание – позвонить и уточнить впечатления от покупки. После этого клиент навсегда оказывается в клиентской базе. Он будет получать интересные скидочные предложения, информацию об акциях и мероприятиях, рассказы и обзоры новинок. Постоянное нахождение в тесном контакте с клиентом не даст ему забыть о компании и будет побуждать к очередной покупке. Продавать во второй раз намного легче, чем в первый, у клиента уже есть позитивный психологический опыт взаимодействия с компанией, что сказывается на решении купить.
Весь этот процесс выстраивает CRM для магазина, основываясь на шаблонах и инструкциях, полученных на этапе установки и внедрения.

Этапы внедрения CRM для магазина

Для того, чтобы система могла приносить максимальную пользу, ее нужно грамотно настроить, прописав ключевые точки.

Система всегда действует по заранее описанному «идеальному» бизнес-процессу. Что нужно сделать, когда клиент добавил товар в корзину? А через сколько дней после покупки звонить клиенту?

Каждое действие описывается в модели поведения, а затем система начинает выполнять действия, ставя задачу менеджеру, формируя учетные документы, внося клиента в базу, высылая ему первое ознакомительное письмо из триггерной цепочки и т.д.

Весь процесс можно настроить под нужды каждого конкретного бизнеса, учитывая индивидуальные особенности.
Этапы:

  1. Прописание «идеального» сценария продажи
  2. Внесение существующих клиентов в базу
  3. Перевод менеджеров на работу в новой системе.
  4. Анализ результатов.

Результаты от внедрения

После внедрения системы во все бизнес-процессы интернет-магазина, первые результаты будут видны в работе менеджеров. У них появится четкая инструкция к действию. Больше не будет клиентов, о которых просто забыли, не позвонили, не выставили счет или не уведомили об отправке товара. Затем повысится общая эффективность работы всего магазина. Работа сотрудников станет более слаженной, разграничатся зоны ответственности, у каждого будет стоять четкая задача. И затем, уже третьим этапом улучшится восприятие магазина со стороны клиентов. Хорошая репутация нарабатывается долго, но именно она привлекает в магазин больше всего новых клиентов.

CRM-система для онлайн-магазина

Клиенты выбирают магазин не из-за дизайна сайта, а по отзывам друзей и знакомых.

В заключение

CRM для магазина — это не дань моде или очередное бесполезное нововведение. Выстраивание долгосрочных взаимоотношений с клиентами – это основа успешного развития бизнеса. Именно постоянные клиенты приводят новых, рекомендуют магазин и увеличивают продажи. Благодаря внедрению такой системы, усиливаются конкурентные преимущества компании: ускоряется обработка заказов, исчезают ошибки в заказах, пропадает понятие «забытый» клиент. Система способна переломить ситуацию даже там, где всегда работали через листок в Excel, требуется лишь волевое решение руководителя, который переведет сотрудников на новый режим работы.

Основываясь на этом прогнозе, стоит внедрить систему и посмотреть на эффективность работы. Если она резко вырастет, значит программа стоит того, чтобы с ней работали и дальше.

Комментарии закрыты.

Архивы